7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 38 г. Кызыла Республики Тыва

Эссе

Сочинение-эссе « Моя профессия – воспитатель»

Бичиижик Татьяна Петровна

 Воспитатель МБДОУ № 38 г.Кызыла

Воспитателем быть не сложно,

Воспитателем просто быть!

Надо только иметь возможность,

Детей очень сильно любить.

Знать их душу, глаза их видеть,

Помнить доверять и прощать…

Быть готовым в любую минуту,

Сердце свое отдать.

Каждому воспитателю непременно приходится применять великое предназначение, отдавать энергию, душу и сердце детям, менять себя, менять свое окружение, мировоззрение, интересы. То есть нормальными, честными людьми, любящими свою страну и свой народ, уважающими свой язык, традиции и законы, и главное – желающими что-то реально сделать для ее величия. Не сразу все получается, не хватает опыта. Но со временем мы многому учимся. Очень важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что нельзя изолировать его  от проблем жизни. Глядя на  повседневные будничные дни, детям приходится нелегко в наш нынешний непонятный временами, жестокий мир. Но мы неунывающие  занимающиеся любимым делом – окончательно убеждаемся в том, что по настоящему счастливы в своей профессии, помогая детям  понять, кто я такой? Для чего я пришел в этот мир? Воспитываем свободную личность с благородным взглядом, ведь мы взрослые вместе с детьми проходим одни и те же этапы жизни. Найти свое признание и утвердиться в нем большое счастье! Здесь есть наша заслуга , радуясь каждому успеху маленького творца, которая откладывается на всю жизнь.

        Такое счастье видеть улыбки детей, видеть их доверчивые, любопытные глаза — это самое прекрасное в нашей профессии.

 

Сочинение-эссе « Моя профессия – воспитатель»

Воспитателя МБДОУ №38  Данзын Менди Артуровны

Воспитатели! Добрей вас нет на свете!

Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?

Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Воспитатели! Добрей вас нет на свете!
Вам счастливыми желаем быть!

Родилась я в Республике Тыве Тес-Хемском районе с. О-Шынаа и, как все дети, с 4 лет ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем чётко помню, но помню, что в сад я ходить обожала. Самым страшным испытанием тогда для меня было заболеть и не пойти в сад, но болела я редко и это радовало как меня, так и моих родителей.

Садик мой находился по улице Найырал. До сих пор помню как звали мою воспитательницу, ведь благодаря ей наше пребывание в саду превращалось в сказочное путешествие. То мы с ней ехали на пароходе (сделанном из стульев) в жаркие страны, то мы представляли себя космонавтами и рисовали звезды, которые видели вокруг. Благодаря ей я поняла, что жизнь в саду — это не просто пребывание ребенка, пока родители на работе, а целый мир, сказочный, волшебный, интересный. Вот тогда-то я и решила, что когда вырасту — буду работать в детском садике.

После школы поступила 2008 года ТывГУ ПиМДО, закончила университет 2013 года. Диплом у меня в руках, и пошла работать в детский сад, Меня поставили старшую группу. Как же многому эти маленькие человечки меня научили!

Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается поток информации, дел. Столько разных задумок, идей, планов, которые просто не терпится воплотить в жизнь. Очень, в общении с детьми, помогает личный опыт мамы. И ты видишь, как у ребёнка возникает гордость от собственных достижений своих маленьких побед над собой. Как из этого неуклюжего человечка, который еще вчера ходил в подгузнике и с соской потихоньку вырастает личность.

Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого — то и пожурить не помешает, ведь воспитатель — это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Очень интересная профессия – быть воспитателем: воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.

Я стараюсь выпустить в дальнейшее «самостоятельное плавание» детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность и высокопарные слова, но для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно горжусь:

— доверием детей;

— возможностью воспитания нового поколения;

— достижениями каждого ребёнка;

— расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;

— возможностью реализации собственного творчества;

— признанием и оценкой своего труда;

— желанием узнавать что-то новое.

Мне очень повезло с коллективом, девочки, работающие в нашем саду полны энергии и задумок. Мы постоянно проводим праздники и вечера досуга, на которые приглашаем не только родителей, но и друг друга. Детки из групп раннего возраста ходят на представления старших и подготовительных групп и как они потом смотрят на своих старших товарищей, как хотят быть такими же как они.

Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек

А значит, повезло ему по праву.

А значит, он счастливый человек.

И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, родят своих детей, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, быть добрыми и отзывчивыми, умение воспитывать и прививать эти качества в своих детях и окружающих людях.

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –

Не худшая все — таки участь:

Мне кажется, я их чему-то учу,

А это они меня учат.

А. Дольский

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то —  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Для воспитателя чужих детей не бывает. Каждый – родной, любимый и неповторимый. Ощущать его привязанность и доверие, видеть распахнутые на встречу глаза, счастливые улыбки, признание и любовь – это огромная радость и счастье. Эта радость становится больше от понимания того, что ты кому-то нужен, что кто-то ждет встречи именно с тобой.

Я очень рада, что выбрала эту профессию, потому что именно в работе с детьми я нашла свое призвание! Я радуюсь каждому дню, проведенному рядом с детьми. Ведь каждый новый день неповторим. Я учу их творить, помогать, видеть прекрасное, а дети помогают мне проживать мир детства снова и снова. Я люблю свою профессию и с полной уверенностью могу сказать, что призвание мое – воспитатель.

Республика Тыва, город Кызыл МБДОУ № 38

 

Сочинение-эссе « Моя профессия – воспитатель»

Воспитателя МБДОУ №38  Дыртый Татьяны Михайловны

« От того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира – от этого в
решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский.

Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и  добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.Со школьной скамьи я хотела стать учителем, но так сложилось, что не сразу я стала им. В 2002 году поступила в Кызылский педагогический колледж на отделение по специальности дошкольное воспитание. Окончила его в 2005 году и получила диплом с присвоением квалификации «Воспитателя детей дошкольного возраста».

Свою работу, в качестве воспитателя я начала с 2010 года. В детском саду я работаю пять лет. Много это или мало? На мой взгляд, мало — нет достаточного опыта. Но я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания. На работе ежедневное самообразование в общении с коллегами, детьми, родителями. Каждый день я что- то планирую, реализую, показываю, общаюсь.Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

С самого раннего возраста мы учим детей быть честными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, о детях, сказки и т.п., а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий я часто рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашей Родины и города, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитывая у детей патриотические чувства.
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, детство каждого ребенка. Воспитатель постоянно с детьми, в одних случаях он советует, объясняет, в других — играет вместе с ними, радуется, огорчается.
Воспитание — кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические методы.

В нашем МБДОУ создана спокойная обстановка, дети играют, рисуют, лепят, поют и танцуют. 3десь им тепло, весело и уютно. Наши дети окружены заботой взрослых, которые постоянно находят новое, чем можно порадовать детей.
Все мы хотим видеть своих детей счастливыми — сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и мы постараемся оправдать это высокое доверие.Воспитателем быть, прямо скажем, нелегко. Он должен быть творцом, не унывать, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, нужным и любимым детьми, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим такие качества и умения, не так-то просто. Для меня основной задачей в воспитании и обучении детей – это развитие познавательного интереса, творческого потенциала, а так же личностных качеств, особенно таких, как самостоятельность, ответственность, порядочность.Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто — не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные — каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.  Быть воспитателем — это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…