7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 38 г. Кызыла Республики Тыва

Основные образовательные цели и задачи

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Основные цели реализации программы:

— создание благоприятных условий для проживания ребенка дошкольного детства;

— формирование основ базовой культуры личности;

— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями.

— подготовка ребенка к жизни в современном обществе

Задачи.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
● охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
● обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
● воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
● осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
● взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
● оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
● Диагностика, коррекция и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Реализация целей и задач программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.